02 июля 2011

Книжная полка

Взяв в библиотеке нужные мне произведения, я начала бродить около полок с заголовком "Советуем почитать" и наткнулась там на книгу Эрика Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая дама". Она привлекла мое внимание, потому как была в каком-то из летних списков по литературе. Наша Е.И. составляет нам не только список для обязательного прочтения, но и рекомендует свои любимые произведения, как она выражается "литературу для души". Вот именно во втором перечне как-то была повесть Шмитта. Прочитав рецензию, я решила взять ее, тем более, что толщиной она не отличалась и, если бы мне не понравилось, долго бы я с ней не мучилась.

 В книге было три повести: "Оскар и Розовая дама", "Мсье Ибрагим и цветы Корана" и "Дети Ноя". Если говорить в общем, во всех трех произведениях мальчики размышляют о своей жизни, о религии и о Боге. Размышляя на такие высокие темы,  мальчики не являются идеалами детей - они так же, как и все нормальные дети, возмущаются, обижаются, хамят взрослым. Истории очень реалистичны, никакой сказки в них нет - все описанное может или могло случиться в жизни. Трогательность отношений между героями, описанная Шмиттом, цепляет за живое, в повестях есть интересные мысли, я узнала много нового о таких мировых религиях, как христианство и иудаизм. 

 Повесть "Оскар и Розовая дама" зацепила меня сильнее всего: умирающий десятилетний мальчик, которому осталось жить всего десять дней, начинает игру: каждый день для него является целым десятилетием, в которые он проживает те события, которые проживают люди в том или ином возрасте. И каждый прожитый десяток лет ребенок описывает в письмах Богу. История очень трогательна. 

 Несмотря на то, что во всех трех повестях мальчикам приходится переживать трагичные моменты, книга не оставляет следа грусти. Напротив, становится легко и  радостно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий